Китай запустил первую в мире ракету, работающую на угольном топливе

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

В прошлом месяце Space Pioneer стала первой частной космической компанией Китая, запустившей ракету на жидком топливе. Как стало известно на днях, это было не единственное достижение стартапа. Оказывается, авиационный керосин, на котором работали двигатели, был получен не из нефти, а из угля. Такая инновация может обеспечить китайскую космонавтику надежным и эффективным источником энергии, которым богата КНР.

Ракетные двигатели требуют первоклассного топлива, и обычно его получают сложным путем очистки высококачественного керосина. Создать достаточные запасы такого топлива всегда было непростой задачей, особенно в Китае, с его ограниченными нефтяными ресурсами, пишет SCMP. Поэтому первый запуск ракеты на авиационном керосине, изготовленном из угля, стал для страны важным шагом в развитии космонавтики.

«Успех этого проекта увеличивает количество источников топлива для аэрокосмической отрасли Китая, обеспечивает национальную энергетическую безопасность и закладывает прочный фундамент для запуска нового поколения ракет-носителей Китая», — пишет издание China Space News.

Авиационный керосин из угля был разработан совместными усилиями ряда государственных компаний, в том числе, 165-го Исследовательского института корпорации CASС, компании Coal-to-Liquid Chemical и Ningxia Coal Industry Group. После многих лет экспериментов команда ученых открыла, что авиационный керосин, получаемый методом сжижения угля, демонстрирует схожие свойства с авиационным керосином на основе нефти.

В рамках проекта была построена производственная линия, выдающая 5000 тонн топлива в год. Этого хватит приблизительно на 30 с лишним полетов. В 2025 году планируется повысить объемы производства до 30 000 тонн.

А второго апреля, после более чем 300 испытаний двигателей, ракета «Тяньлун-2» успешно поднялась в воздух и вывела на орбиту спутник дистанционного зондирования — на новом виде топлива. При этом, что важно, двигатель открытого типа YF-102 — стандартный для нового поколения китайских ракет-носителей. Они установлены на ракетах «Чанчжэн-5», «Чанчжэн-6» и «Чанчжэн-7».

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

ХайТек+