Китайская компания показала двигатель на аммиаке для легковых автомобилей
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Аммиак — хорошо известный вид альтернативного, зеленого топлива для кораблей, самолетов, локомотивов и грузовиков, но китайская автостроительная корпорация GAC Group полагает, что он подойдет и для легкового транспорта. Компания разработала и представила 2-литровый двигатель внутреннего сгорания для легковушек, который, по расчетам инженеров, позволит снизить выбросы углекислого газа по сравнению с традиционными ДВС примерно на 90%.
Аммиак переносит водород лучше, чем, в некоторых случаях, сам водород. Он проще в обращении — например, при температуре окружающей среды он находится в жидком состоянии и поэтому не требует энергоемкого оборудования для сжижения газа. С другой стороны, он токсичен и при вдыхании может вызывать отек легких и поражение нервной системы.
Тем не менее, Guzngzhou Automotive Group (GAC) рассказала, что разработала 2-литровый двигатель, способный сжигать жидкий аммиак безопасно и эффективно. Китайская компания утверждает, что пиковая мощность такого двигателя составляет 120 кВт (161 л. с.), а вредных выхлопных газов он выделяет на 90% меньше, по сравнению с традиционными видами топлива.
Лет десять назад специалисты Корейского института энергетики построили и испытали автомобиль AmVeh, работавший на смеси из 70% аммиака и 30% бензина. Новый двигатель GAC, вероятно, также работает не на чистом аммиаке, он должен содержать какие-то примеси. Но GAC пока не раскрыла такие подробности. Дело в том, что низкая скорость распространения огня в аммиаке приводит к проблемам на высоких оборотах или к низкой нагрузке на двигатель, пишет New Atlas. Поэтому без добавок, которые хорошо горят, в эффективном двигателе не обойтись, но их % может быть существенно ниже, чем был у корейцев.
Если GAC Group всерьез собирается внедрять аммиак в транспортную систему, ей предстоит проделать большую работу, в том числе, заняться созданием совершенно новой инфраструктуры заправочных станций, оборудованных всеми мерами безопасности (более строгими, чем бензиновые заправки). Кроме того, придется столкнуться с проблемой выбросов оксида азота и, в некоторых случаях, с несгоревшим аммиаком.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев