Новое крыло самолета Boeing снизит расход топлива на 30%

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Получив $425 млн от NASA, корпорация Boeing собирается построить и испытать полноразмерный прототип самолета с новой конструкцией крыльев: раскосными с большим удлинением. Предполагается, что узкие и тонкие крылья с подпорками увеличат подъемную силу, снизят аэродинамическое сопротивление и позволят расходовать на 30% меньше топлива.

Снижение расхода топлива даже на один процент означает для авиакомпаний значительную экономию, что уж говорить о 30%. Идея так называемых раскосных крыльев возникла у инженеров Boeing в 2010 году. Оценка ее работоспособности проводилась в рамках программы NASA по исследованию дозвуковых «сверхчистых» самолетов SUGAR, пишет New Atlas.

Более длинные и узкие крылья — как у планеров — должны давать больше подъемной силы и создавать меньше сопротивления воздуха. В 2016 году Boeing уже проводила испытания летательного аппарата с крыльями на 50% шире, чем у стандартного самолета. Без дополнительных креплений такая конструкция работать не будет, поэтому новые крылья решено было пустить поверх фюзеляжа, подперев опорными стойками, которым также придали аэродинамическую форму. В итоге, по подсчетам компании и с учетом потенциального прогресса в двигательных установках, материалах и системах, самолет с такой конструкцией крыла сможет расходовать на 30% меньше топлива, чем самые эффективные современные аэропланы.

krylo1.png

До этого Boeing могла доказать верность своих расчетов только на цифровых моделях и в аэродинамической трубе, но после того как NASA выделила корпорации крупное финансирование в размере $425 млн, началось строительство первого опытного образца. Он должен быть готов в конце 2020-х, чтобы, если все пройдет удачно, можно было начать серийный выпуск в 2030-х.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (3 votes)
Источник(и):

ХайТек+