Первый в мире испытательный полет электросамолета на жидком водороде

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Авиастроительная компания из Германии H2Fly рассчитывает одной из первых представить рабочую модель самолета на водородных топливных элементах. Первый пилотируемый полет самолета HY4 состоялся в 2009 году, а в прошлом году он первым в своем классе достиг высоты более 2134 м. Очередное важное достижение компании — на днях HY4 впервые совершил полет на жидком, а не газообразном водороде.

Жидкий водород — чистое топливо, выделяющее при сжигании только воду. На единицу веса оно выделяет в 2,8 раз больше энергии, чем авиационное топливо, пишет New Atlas. Однако для того чтобы поддерживать водород в жидком состоянии, необходимы криогенные температуры. Кроме того, плотность энергии водорода на единицу объема объему крайне низкая, то есть нужны баки примерно в четыре раза большего размера, чем обычно.

Тем не менее, расчеты инженеров H2Fly показывают, что переход на жидкий водород с газообразного позволит увеличить запас хода электрического самолета HY4 на базе Pipistrel Taurus в два раза: с 750 км до 1500 км.

В этой необычной конструкции из двух фюзеляжей пилот сидит в правом, а топливная система располагается в левом. Между ними находится гондола с электродвигателем и топливными элементами.

На днях HY4 совершил первый в мире пилотируемый полет на жидком водороде, а также прошел несколько важных испытаний, которые подтвердили предполагаемую дальность полета самолета.

«Мы продемонстрировали пригодность жидкого водорода для чистых полетов на средние и дальние дистанции. Теперь мы собираемся масштабировать свою технологию для региональной авиации и других задач, начиная важную миссию по декарбонизации коммерческой авиации», — заявил Джозеф Калло, сооснователь H2Fly.

Сейчас компания работает над новой силовой установкой с модульными топливными элементами, которая будет выдавать мощность в масштабе мегаватт и работать на высоте до 8200 м, то есть подойдет для региональных самолетов с количеством посадочных мест от 20 до 80. Предположительно, такие самолеты начнут летать в середине 2030-х.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

ХайТек+