Первый водородный самолет на 40+ пассажиров получил разрешение на полеты
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Калифорнийская компания Universal Hydrogen начинала как поставщик водородного топлива, а затем занялась переоснащением самолетов, летающих на керосине, в чистый воздушный транспорт. Одним из них должен стать «Бомбардье Дэш-300», региональный пассажирский самолет с уникальной конструкцией силовой установки. Недавно самолет прошел рулежные испытания, а теперь получил от регулятора разрешение на тестовые полеты.
Первым опытом конверсии для Universal Hydrogen стал двухмоторный турбовинтовой региональный самолет ATR 72–600, рассчитанный на 40–78 пассажирских мест. По словам представителей компании, он должен начать коммерческую деятельность в 2025 году. Параллельно разрабатывается и второй борт, напоминающий по конфигурации ATR, с двигательной установкой на водородных топливных элементах, размещенных в гондолах.
Речь идет о 40-местном двухмоторном пассажирском «Бомбардье Дэш 8» (DHC-8), над переоснащением которого инженеры работают уже третий год. После получения разрешения от регулятора, Федерального управления гражданской авиации США, первые полеты могут состояться в первом квартале этого года.
Место для испытательных полетов уже выбрано — это Международный аэропорт округа Грант, штат Вашингтон. Если они пройдут успешно, Universal Hydrogen станет оператором второго в истории после Ту-155 и самого большого водородного самолета, пишет Electrek.
Уникальность технологии компании в том, что в силовой установке «Дэш-300» не используется гибридная архитектура аккумуляторов. Вся энергия поступает напрямую от топливных элементов в электромоторы. Такая конструкция, по мнению Universal, существенно снижает массу и издержки. В преддверии летных испытаний, которые должны состояться в ближайшие месяцы, «Даш-300» прошла первые рулежные испытания для оценки управляемости на земле и производительности при низких скоростях.
В начале января состоялись летные испытания водородного самолета Dornier 228 на 19 посадочных мест. За его разработку отвечает ZeroAvia. Компания надеется подготовить полноценную предсерийную модель уже в этом году.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев