Появились первые фотографии российского электромобиля Atom

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Новый российский бренд «Атом» представил прототип своего «гаджет-автомобиля» — электрического хетчбэка, спроектированного итальянскими и российскими дизайнерами с габаритами, идеальными для городской езды. Силовая установка автомобиля позволит разгоняться до 100 км/ч за 8 секунд, а максимальная скорость составит 170 км/ч. Массовое производство запланировано на 2025 год.

Над машиной с удобными для городского маневрирования габаритами 3995 × 1780 × 1615 мм работали российские и итальянские дизайнеры. Прототип получил узкие фары, которые соединены в один блок светодиодной линией, светящуюся плашку с логотипом «Атом», короткий рельефный капот, выдвижные ручки дверей, спойлер и 18-дюймовые колесные диски. Объём багажного отделения составляет 300 или 350 литров, что не очень много.

В зависимости от сферы использования электрокары будут отличаться компоновкой салона и оборудованием. Например, если машина будет использоваться для такси, может быть убрано переднее кресло, а машина доставки и вовсе будет оборудована только одним посадочным местом.

Главная особенность нового электрокара — в нем будут распашные двери, а в салоне отсутствует центральная стойка. Заднюю дверь можно открывать и закрывать независимо от передней. Многие прототипы подобным решением завлекали посетителей выставок, но в серийном исполнении реализовать это трудно из-за вопросов безопасности. Такие двери требуют усиления структуры кузова, которая при отсутствии центральной стойки серьёзно страдает с точки зрения жёсткости. Но разработчики Atom рассчитывают сохранить такую схему открывания дверей в серии.


atom1.png

atom2.png

atom3.png

У прототипа Atom нет физических кнопок на панели управления, хотя разработчики признаются, что у серийной версии машины они все же будут. Дисплей, заменяющий все приборы, расположился непосредственно на руле, но часть показаний будет дублироваться на проекционном экране. Бортовая система позволит загружать приложения из фирменного маркетплейса Atomverse, включая игровые, а за безопасность ПО отвечает Лаборатория Касперского.

Также Atom получит собственный пакет систем помощи водителю ADAS (аdvanced driver-assistance systems). Среди них: функция удержания в полосе, ассистент следования в пробке, функция автоматической парковки, а также системы распознавания дорожных знаков и непредвиденных ситуаций для водителя и пассажиров. Восполнять заряд тяговой батареи можно будет и на станциях экспресс-зарядки.


atom4.png

atom5.png

atom6.png

Atom построен на масштабируемой платформе, которая предусматривает создание и более крупных автомобилей. Представленный хэтчбек с приводом на заднюю ось получит тяговую батарею российского производства с запасом хода около 500 км, а силовая установка позволит разгоняться до 100 км/ч за 7–8 секунд и набирать скорость до 170 км/ч.

Дочерняя компания Росатома «Рэнера» разрабатывает для Atom литий-ионные батареи, которые в 2025 году начнут производиться на предприятии в Калининградской области. Где будет налажена сборка самих электромобилей, станет известно в середине года. Поставками комплектующих будут заниматься не менее 90 компаний, включая партнёров из Турции, Китая и Индии. Продажи Atom будут налажены в странах бывшего СНГ, Ближнего Востока и в Китае.

Уже в августе будет собрана партия из 10 ходовых прототипов, которые отправятся на испытания, а в конце следующего года будет представлена предсерийная версия электромобиля.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 3.7 (3 votes)
Источник(и):

ХайТек+