Синхронизация мозговых волн учителя и учеников предсказывает эффективность обучения

Ученики, мозговые волны которых лучше синхронизированы с их одноклассниками и учителем, как правило, учатся лучше. Исследование опубликовано в журнале Psychological Science. Психологи и педагоги из Университета Нью-Йорка изучили, как обучение отражается на мозговой активности студентов и преподавателей. Анализ показал, что учащиеся, чьи мозговые волны более синхронизированы с их одноклассниками и учителем, скорее всего, будут учиться лучше, чем те, у кого нет этой «синхронности».

Ученые использовали для анализа электроэнцефалографию (ЭЭГ). Для проведения эксперимента они отобрали группу студентов бакалавриата, которые не были знакомы друг с другом, и преподавателей. Студенты слушали короткие лекции на различные научные темы, во время которых и у них, и у преподавателей собирали данные об активности мозга. После лекций учащиеся проходили тесты, чтобы проверить процент усвоения материала.

Исследователи обнаружили, что, когда студенты слушали лекцию, их мозговые волны синхронизировались друг с другом. Более того, такая «синхронность» — сходные паттерны мозговой активности в определенные моменты времени — наблюдалась как между учениками, так и при сравнении мозговых волн учеников и учителей.

Анализ результатов теста показал, что студенты, чья мозговая деятельность была более синхронизирована со своими сверстниками и с учителем, отвечали на вопросы лучше и получали более высокие результаты. При этом, исследователи смогли предсказать, на какие вопросы конкретный ученик ответит лучше, основывая на том, насколько его мозговые волны были «синхронны» в те моменты лекции, которые соответствовали каждому вопросу.

Исследователи отмечают, что они не заметили определенных паттернов мозговой активности, которые свидетельствовали бы об эффективном обучении. Решающее значение имела именно синхронизация с одногруппниками и преподавателем.

Большая часть человеческого обучения происходит, когда мы взаимодействуем с другими, но очень мало известно о том, как этот процесс отражается на мозговой активности студентов и преподавателей. Эта работа показывает, что ученики, чьи мозговые волны более синхронизированы с их сверстниками и учителем, скорее всего, будут учиться лучше, – Сюзанна Диккер, профессор факультета психологии Университета Нью-Йорка, соавтор исследования.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

ХайТек