Тойота: прорыв в твердотельных батареях увеличит запас хода электрокаров до 1500 км

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Японская компания рассказала о том, какие новые технологии в ближайшее время будут внедрены в ее машины и производственные процессы, и как они ускорят ее переход на выпуск электрокаров. У Тойота обширный список инноваций — от ракетных технологий для повышения аэродинамики машин и применения гигантского пресса, как у Tesla, для быстрой штамповки кузовов до батарей нового поколения, которые в потенциале увеличат запас хода электромобилей до 1500 км.

Многие годы руководство Toyota скептически относилось к идее полной электрификации легкового транспорта, утверждая, что время еще не пришло и что пока следует делать ставку на гибридные модели с аккумуляторами или водородными элементами. Однако в 2021 году стратегия компании изменилась, и она решила, наверстать упущенное, выпустив 30 новых моделей электрокаров к 2030-му. Работы над существующими проектами электромобилей были приостановлены, чтобы бросить все силы на смену курса.

Выступая на брифинге, главы компании рассказали, как выглядит новая стратегия и какие программы сейчас воплощаются: происходит модернизация производства для сокращения себестоимости продукции; внедряются методы снижения аэродинамического сопротивления; меняется дизайн для повышения привлекательности электромобилей; и ведутся разработки новых аккумуляторов, в том числе, твердотельных.

Так, для того чтобы у новых электрокаров была стройная и простая структура корпуса, Toyota использует огромный литейный станок Giga Press, похожий на те, которые еще раньше начала применять Tesla для изготовления пикапа Cybertruck. Это позволяет ускорить производство, сократив количество необходимых деталей. Также на заводах будут установлены самодвижущиеся сборочные конвейеры, по которым будут самостоятельно перемещаться автомобили. Такими методами компания рассчитывает снизить время производства и инвестиции в фабрики на 50%.

Ведутся также исследования в области новых технологий, снижающих сопротивление воздуха. Toyota собирается перенять опыт ракетостроителей из Mitsubishi Heavy Industries, сообщает Electrek.

Но любопытнее всего оказался рассказ о батареях, которые должны появиться в электромобилях 2026 года выпуска и которые обеспечат им 1000 км запаса хода. Спортивная версия этой батареи — разновидность литий-ионного аккумулятора с катодом из оксида никеля, марганца, кобальта и лития — обеспечит на 20% больше дальности при 20-процентном снижении цены, по сравнению с моделью bZ4X (615 км). Дальнейшая эволюция сочетает биполярную структуру с катодом из никеля. Она повысит запас хода еще на 10%, снизит стоимость на 20% и гарантирует быструю зарядку с 10 до 80% за 20 или менее минут. Рассказали представители Toyota и о прорыве в твердотельных батареях, которые в базовой версии должны дать электромобилю на 20% больше запаса хода, а в спортивной, которая сейчас в разработке — на 50% больше. То есть 1500 км.

Наконец, компания собирается уменьшить габариты всех компонентов электромобилей, включая мотор, привод, рычажной механизм и инверторы.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.9 (7 votes)
Источник(и):

ХайТек+