Toyota первой освоила быструю серийную сборку твердотельных аккумуляторов

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Компания Toyota сообщила о прорыве в производстве твердотельных аккумуляторов — на опытной линии она производит их уже с такой же скоростью, как и традиционные аккумуляторы. При этом темп производства должен еще подрасти, а количество брака — снизиться.

Твердотельные аккумуляторы с быстрой зарядкой и запасом хода до 1200 км — ключевой пункт в стратегии Toyota, которая должна помочь ей догнать конкурентов на рынке электромобилей. Массово выпустить их на рынок компания планирует в в 2027 году. Столь же быстро это направление развивает пока только Samsung.

Твердотельные батареи обеспечивают больший запас хода, по сравнению с обычными литий-ионными батареями, однако их производство в промышленных масштабах технологически сложно. Компоненты твердотельных батарей чувствительны к кислороду, атмосферной влаге и силе сжатия при формировании катода и анода. Лишнее давление может привести к образованию металлических перемычек, которые вызывают короткие замыкания. В массовом производстве этот фактор становится критическим, так как влияет на уровень брака и себестоимость продукции.

Представители Toyota заявили, что компания научилась производить аккумуляторы с твердотельным электролитом на опытной линии с такой же скоростью, как и традиционные аккумуляторы. Следующий этап — масштабирование производства и снижение уровня брака. Массовое изготовление таких аккумуляторов планируется на предприятии в префектуре Айти на острове Хонсю. Toyota уже определилась с химическим составом твердотельных батарей, который обеспечивает долговременную сохранность емкости аккумуляторов.

Toyota также объявила о сотрудничестве с компанией Idemitsu, которая поможет с поставками твердотельного электролита. Idemitsu изучает возможность производства этого материала с использованием побочных продуктов нефтепереработки и является одним из ведущих в мире обладателей соответствующих патентов.

Toyota ускоряет усилия по созданию цепочки поставок аккумуляторов для электромобилей, поскольку рассчитывает продать 1,5 млн электромобилей в 2026 году и 3,5 млн в 2030 году.

Внедрить твердотельные аккумуляторы в серийные автомобили планируется к 2027 году, хотя первоначальные объёмы производства будут ограниченными. Нельзя упускать из виду и конкурентов: китайская компания CATL планирует начать выпуск полутвердотельных аккумуляторов в конце текущего года, а Samsung SDI уже построила полностью автоматизированную пилотную линию по производству собственных твердотельных аккумуляторов, но скорость их производства не раскрывается.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

ХайТек+