Ученые из России создали дешевый безопасный катализатор для топливных элементов
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Российские химики синтезировали малотоксичное соединение железа и марганца. Его можно использовать для ускорения реакций между топливом и окислителем внутри ячеек топливных элементов. Об этом сообщила пресс-служба Российского научного фонда (РНФ).
«При относительной дешевизне металлопорфирины железа и марганца обладают низкой токсичностью и могут использоваться в качестве катализаторов, необходимых для работы топливных элементов. Это позволит усовершенствовать данные устройства для хранения и преобразования энергии», – пояснил старший научный сотрудник Института химии растворов РАН (Иваново) Сергей Кузьмин, чьи слова приводит пресс-служба РНФ.
Топливные элементы – один из относительно новых способов хранения электрической энергии. Она извлекается в результате химических реакций между двумя типами химических веществ – топливом и окислителем. Как правило, топливные элементы состоят из емкостей, насосов, наборов электродов и специальной мембраны.Она пропускает через себя заряженные частицы, что позволяет веществам вступать в реакции друг с другом.
Как отмечают Кузьмин и его коллеги, эффективность работы топливных элементов можно значительным образом повысить при помощи катализаторов, ускоряющих реакции между топливом и окислителем, в роли которого обычно выступает кислород. Сейчас для этих целей применяют материалы на базе платины, благородного металла, запасы которого на Земле крайне ограничены.
Российские химики выяснили, что платину в катализаторах для топливных элементов можно заменить на металлопорфирины железа и марганца. Это органические соединения, похожие по структуре на ключевую часть гемоглобина и других важнейших белков животных и растений. Ученые встроили эти молекулы в тонкие пленки и проследили за тем, как они ускоряют реакции внутри прототипов топливных ячеек.
Эти опыты показали, что комбинация из органических соединений железа и марганца была примерно в 1,5 раза эффективнее, чем каждое из этих веществ по отдельности, благодаря чему топливная ячейка достигла высокого КПД. Как надеются ученые, их разработка в ближайшем будущем станет альтернативой для широко применяемых платиновых катализаторов.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев