Ученые Пермского политеха запатентовали безопасный асфальт повышенной прочности
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Каждый год на территории ХМАО-Югры, на которой находятся 70% всех нефтяных скважин России, образуется около 5 миллионов кубических метров техногенного отхода – бурового шлама, который, имея в своем составе загрязняющие вещества, оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Ученые Пермского Политеха разработали и запатентовали новый дорожно-строительный материал – асфальтобетон, в состав которого входит буровой шлам, который полностью замещает традиционно используемый минеральный порошок. Технология понизит стоимость производства асфальтобетона, а значит, и дорожного строительства в целом.
Исследование опубликовано в журнале «Scientific developments». Ознакомиться с патентом можно по ссылке. Технология выполнена в рамках Программы академического стратегического лидерства «Приоритет-2030».
Для проведения экспериментальных лабораторных исследований политехниками были отобраны четыре образца буровых шламов с месторождений Западной и Восточной Сибири.
Согласно изобретению, для производства дорожно-строительного материала не требуется изменять технологию его приготовления на асфальтобетонном предприятии. Смесь готовят следующим образом: предварительно высушенный буровой шлам для распределения в составе асфальтобетонной смеси тщательно перемешивают с минеральными материалами – природным песком, щебнем, после чего смесь нагревают до температуры 165–175 градусов. После чего в смесь вводят битум и перемешивают в течение 3 минут в мешалке принудительного типа при температуре 150°С, — сообщил аспирант кафедры «Охрана окружающей среды» Антон Власов.
Отличительным признаком изготовленного нами асфальта является повышенный коэффициент трещиностойкости и водостойкости, при этом материал соответствует требованиям нормативных документов по эксплуатационным характеристикам и физико-механическим свойствам. Технический результат подтвержден испытаниями на соответствие требованиям ГОСТ9128–2013, — рассказала доктор технических наук, заведующая кафедрой охраны окружающей среды, научный сотрудник лаборатории рационального природопользования и природоподобных технологий ПНИПУ Лариса Рудакова.
По словам специалистов, созданная горячая мелкозернистая асфальтобетонная смесь с добавлением недефицитного техногенного отхода – бурового шлама, используемого в качестве минерального порошка, понизит стоимость асфальтобетона, а также снизит негативное воздействие на окружающую среду от размещения отхода нефтедобывающей промышленности – бурового шлама.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев