В Китае испытали самый мощный двигатель Стирлинга, он выдал 102 кВт мощности
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Эта тепловая машина идеально подходит для ситуаций, когда важна бесшумность — например, для подводных лодок или летательных аппаратов. Прототип двигателя Стирлинга, который недавно испытали специалисты Академии наук Китая, выдал 102 кВт мощности от источника тепла с температурой 530 градусов Цельсия. Впервые генератор такого типа преодолел порог в 100 кВт.
Китайский генератор был разработан учеными из Технического института физики и химии при Академии наук Китая, сообщает SCMP.
Его длина — около двух метров, диаметр — чуть больше 0,6 м, а по форме он напоминает соединение двух колоколов. Внутри прочного корпуса — инновационная система из термоакустического двигателя Стирлинга и линейного двигателя. Первый преобразует тепло в звуковые волны, образующие стабильное акустическое поле. Оно двигает поршень линейного двигателя, который и генерирует электричество. В качестве рабочего тела двигателя используется гелий под давлением в 15 МПа.
Отсутствие в машине Стирлинга механических деталей, которым нужна смазка, означает, что такой генератор сможет проработать больше десяти лет, считают ученые. А конструкция линейного мотора позволяет избежать опасных вибраций. Но самое главное, что прототип показал выдающуюся эффективность.
«Текущая эффективность термоэлектрического преобразования — около 28%; если температура терможидкости достигнет 600 градусов, эффективность сможет вырасти до 34%», — заявил профессор Ху Цзяньин.
Аппарат работает тихо и может поглощать различные виды топлива, в том числе, солнечную энергию, отработанное тепло и биомассу.
Двигатель Стирлинга, придуманный в XIX веке как более безопасный вариант паровой машины, применяется там, где нужна экономичность, компактность, надежность, простота и малая шумность. Одну из разновидностей такого генератора инженеры NASA собираются использовать в предстоящей миссии на Титан и Энцелад. Однако рабочий прототип американцы еще не представили.
Весной этого года на космической станции «Тяньгун-3» прошло первое испытание двигателя «Стирлинга» в условиях невесомости. Силовой преобразователь был разработан Физическим институтом Ланьчжоу при Китайской академии космических технологий.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев