В ТюмГУ предложили пути развития «зеленого» предпринимательства

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Социологи и экономисты Тюменского государственного университета определили роль углеродного налога в развитии «зеленого» предпринимательства в России. Современные изменения в экологии, экономике и социуме требуют разработки и реализации адекватных мер со стороны государств для предотвращения глобальной экологической катастрофы. Инструментом этого признано «зеленое» предпринимательство — предпринимательская деятельность, сочетающая в себе бизнес-цели и цели по защите окружающей среды.

Исследователи ТюмГУ решили определить роль углеродного налога в развитии «зеленого» предпринимательства в России. Статья «Углеродный налог как фактор развития «зеленого» предпринимательства в России» социологов и экономистов ТюмГУ Ирины Игнатовой Татьяны Лузиной, Камиллы Алиевой, Эрика Щупака вышла в журнале «Бизнес. Образование. Право».

Проведя исследование мировой практики снижения углеродного следа, ученые сделали вывод, что, нельзя однозначно утверждать о положительном воздействии введения углеродного налога на развитие «зеленого» предпринимательства. Взаимосвязь между «зелеными» инвестициями и налогами на пользование окружающей средой не является очевидной. Коэффициенты корреляции — менее 50 процентов.

Набирает силу «движение дивестиций из грязных энергетических проектов, в рамках которого тысячи инвестиционных и пенсионных фондов, компаний и индивидуальных инвесторов прекращают инвестиции в активы угольных и нефтяных компаний». По мнению специалистов, «для российских компаний вызовом может стать внедрение механизмов для борьбы с „климатическим демпингом“, а именно введение пограничных таможенных пошлин».

В России в 2019 году предпринимались попытки внедрить свой механизм углеродного налога. Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) не поддержал инициативу. В 2020 году разработана Стратегия долгосрочного развития России до 2050 года с учетом Парижского соглашения, предполагающая снижение углеродоемкости российского ВВП на девять процентов к 2030 году и на 48 — к 2050-му. Стратегия предусматривает правовую основу трансформации экономики, введение национального регулирования выбросов парниковых газов и создание системы климатического мониторинга.

Ряд правительственных мер уже реализуются: определены цели устойчивого развития и цели по климату, их адаптация и интеграция в цели развития; разработаны технологии субсидирования выплат купонного дохода по облигациям по инвестиционным проектам; предложена Концепция рынка зеленых облигаций; проанализированы подходы по стимулированию ответственного инвестирования; изучены способы включения в стресс-тестирование климатических рисков; принято соглашение Кабинета министров и предпринимательского сообщества по основным параметрам изменения налогов; открыты карбоновые полигоны.

Преждевременно оценивать усилия России по внедрению положений климатической политики. Для успешной реализации запланированных мероприятий необходимо предпринимать следующие шаги: сформировать систему «зеленых» сертификатов, признанную на международном уровне; расширить возможности диверсификации экспорта российских низкоуглеродных технологий; внедрить обязательную углеродную отчетность и создать условия для реализации инициатив по сокращению выбросов; экологизировать налоговую систему страны; развить систему страхования экологических рисков; организовать трансфер и адаптацию «зеленых» технологий; предоставлять государственную поддержку в рамках «зеленого» финансирования.

Государство, реализуя общественные интересы по экологизации, способно создать условия для роста промышленности. Развитие экологической высокотехнологичной промышленности выступит значимым фактором экономического роста, повышения уровня жизни населения, обеспечения конкурентоспособности российской продукции на мировом рынке. Теоретическая значимость исследования заключается в исследовании внешних факторов развития «зеленого» предпринимательства в России. Практическая значимость работы состоит в выработке направлений государственной политики по стимулированию «зеленого» предпринимательства в России.

Напомним, что ТюмГУ является участником программы «Приоритет 2030», в рамках которого реализуется стратегический проект «Экосистемы будущего: инжиниринг углерод-секвестирующих био- и экосистем в регенеративном землепользовании».

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

Naked Science