Заключенные в Финляндии тренируют ИИ. Скоро такое может начаться и в других странах
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Блог компании FirstVDS. Автор: @virtual_explorer. В статье о румбах я как-то писал, что ИИ-стартапы из США и Европы находят дешевых сотрудников из Венесуэлы, Филиппин и стран Африки, чтобы те кликали по картинкам и тренировали ИИ для машин. Это так называемые плантации XXI века: люди из самых бедных стран превратились в выгодную рабочую силу, которая выполняет аннотацию картинок за несколько центов в час.
Об этом редко кто говорит, но все топовые «высокотехнологичные» стартапы используют такой рабский труд, в основном через посредников вроде Scale AI, Appen, Spare 5 и Hive Micro. ChatGPT тоже обучали дешевые сотрудники, многие из которых едва умели читать. Особенно популярен этот низкооплачиваемый труд в сфере лидаров и в разработке беспилотных авто. Вся индустрия «аннотации данных» сейчас оценивается в несколько десятков миллиардов долларов; один только Scale AI стоит около $7,3 миллиарда.
Так вот, теперь у этих работников появились конкуренты. Возможно, более этически правильные (хотя это вам решать). В Финляндии не захотели нанимать случайных людей из Венесуэлы и Африки, и придумали вместо этого создавать стартапы непосредственно в своих тюрьмах.
Недавно журналисты из Wired побывали в одной такой тюрьме.
Отдых в Финляндии
Чистый белый стол, комната без окон. В ней сидит светловолосая угрюмая женщина лет 40. Её волосы убраны назад, завязаны резинкой. «Меня зовут Мармелад», — начинает она, предлагая в общении использовать свое тюремное прозвище. Этим утром, позавтракав, она садится за свою работу, за которую ей будут платить порядка €1,50 в час. Это существенно выше, чем платят за обычную тюремную работу (€6 за шестичасовую смену). Плюс работа непыльная.
На столе нет ничего, кроме нового ноутбука HP и бутылки с водой. Смена длится три часа, и заключенные могут работать так только три дня в неделю. На экране перед Мармелад показываются фрагменты текста, а потом она может отвечать «да» или «нет» по поводу того, что она прочитала. Например, один из вопросов гласит: «В предыдущем абзаце говорится о недвижимости, или о приложении?»
Мармелад говорит, что это скучная работа. После трех часов у неё создается ощущение, что она снова в школе, отвечает на вопросы тестов. Она не уверена в том, какую пользу приносят её ответы. «Может, я помогаю тренировать чат-бота для обслуживания клиентов? Что-то в таком духе?»
На самом деле Мармелад обучает языковую модель, принадлежащую финскому стартапу Metroc.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев