ZeroAvia представила электромотор на 1,8 МВт для водородной авиации

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Авиакомпания Alaska Airlines передала ZeroAvia, разработчику авиационных двигателей на водородных топливных элементах, первый пассажирский самолет Bombardier Q400 на 76 мест, которому заменят «грязную» силовую установку на безопасную для окружающей среды. Попутно стартап показал в действии свою новую модульную двигательную систему HyperCore.

ZeroAvia — стартап из Калифорнии, специализирующийся на «водородных решениях» для воздушного транспорта. Инженеры компании переоснащают небольшие пассажирские самолеты, устанавливая на них электромоторы, баки с водородом, топливные элементы и вспомогательные литий-ионные аккумуляторы. ZeroAvia уже провела ряд успешных летных испытаний переоснащенных прототипов Piper и Dornier 228 на 19 посадочных мест. Начало коммерческой деятельности компания запланировала на 2025 год.

В свое время испытания Dornier 228 стали сенсацией, поскольку это был самый большой водородный электросамолет, поднявшийся в воздух. Но ZeroAvia тут же пообещала переоснастить Bombardier Q400, турбовинтовой ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на 76 пассажиров. Его пообещала предоставить авиакомпания Alaska Air Group, партнер и инвестор. Об этом стало известно еще в октябре 2021 года, но только недавно самолет был передан ZeroAvia.

Торжественную церемонию передачи Bombardier Q400 компания использовала для того, чтобы публично представить свои модульные моторы HyperCore, сообщает Electrek. Для демонстрации их возможностей ZeroAvia показала, как один из моторов вращает пропеллер на испытательном стенде.

Мощность этой двигательной системы — 1,8 МВт, она состоит из двух модулей HyperCore на 900 кВт каждый, выдающих 20 000 оборотов в минуту. Это соответствует скорости стандартного газотурбинного двигателя, но при этом удельная мощность мотора достигает 15 кВт/кг.

По словам представителей стартапа, конструкция HyperCore подходит для двигательных установок с нулевой эмиссией СО2 мощностью от 900 кВт до 5,4 МВт. Этого должно хватить, чтобы поднять в воздух обещанный Bombardier Q400. Возможно, это произойдет уже в следующем году.

В конце прошлого года United Airlines объявила о приобретении доли в калифорнийском стартапе ZeroAvia, специализирующемся на производстве двигателей на топливных элементах. В рамках сделки крупнейший авиаоператор США заказал 50 водородных электромоторов ZeroAvia и заявил о готовности приобрести еще столько же в будущем.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

ХайТек+