Британия легализовала робомобили — все дороги будут для них открыты с 2026 года
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Великобритания официально приняла правила для самоуправляемых автомобилей. Закон об автономных транспортных средствах получил королевскую санкцию, что означает его вступление в силу. Правительство заявляет, что полностью автономные транспортные средства могут появиться на дорогах Великобритании в течение двух лет.
В случае аварии ответственность будет нести не водитель, а «уполномоченная организация по беспилотному вождению». Правительство также создаст систему одобрения транспортных средств, подкрепленную независимыми расследованиями происшествий.
Великобритания, как и другие страны, уже много лет разрешает тестировать беспилотные автомобили на дорогах общего пользования, но при этом действуют строгие правила для компаний, желающих опробовать новые технологии. Но по мере того, как индустрия автономных транспортных средств развивалась и готовилась к массовому внедрению, стала очевидна необходимость новой правовой базы.
Подготовительная работа велась несколько лет. Великобритания официально предложила Закон об автономных транспортных средствах в совместном докладе 2022 года, опубликованном правовыми комиссиями Англии, Уэльса и Шотландии. В нем сказано, что внедрение автоматизированных транспортных средств повлечет за собой серьезные правовые последствия и потребует новых нормативных схем.
Великобритания стремится занять лидирующие позиции в революции самоуправляемых автомобилей, финансируя различные проекты и исследовательские программы по обеспечению безопасности автономного транспорта. Правительство страны подчеркивает потенциальные преимущества беспилотных автомобилей в плане безопасности, поскольку они исключают человеческий фактор на дорогах. Однако власти признают, что аварии по-прежнему будут происходить, о чем свидетельствуют отчеты из США, где роботакси более распространены.
Именно поэтому ответственность стала одним из ключевых аспектов нового законодательства Великобритании об автономных транспортных средствах. Суть вопроса: кто будет нести ответственность в случае аварии. Великобритания прояснила этот момент в 2022 году, опубликовав дорожную карту, в которой говорится, что новое законодательство возложит ответственность за любые несчастные случаи на корпорации. Это означает, что «человек, находящийся за рулем, не будет отвечать за инциденты, связанные с управлением транспортным средством, когда оно находится под контролем системы автономного вождения».
За каждым утвержденным беспилотным транспортным средством будет закреплена соответствующая «уполномоченная организация по беспилотному вождению». В качестве такой организации может выступать производитель, разработчик программного обеспечения или страховая компания. То или иное учреждение будет нести ответственность за транспортное средство при активации режима самостоятельного вождения. Правительство создаст систему одобрения транспортных средств, подкрепленную независимыми расследованиями происшествий. Компании, получившие разрешение на работу в соответствии с новыми правилами, будут выполнять «постоянные обязательства» по обеспечению безопасности своих автомобилей.
Эти новости появились через несколько недель после того, как британская компания Wayve привлекла более $1 млрд от известных инвесторов, включая SoftBank, Nvidia и Microsoft, для дальнейшей разработки самообучающейся программной системы для автономных транспортных средств.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев