Cоздана нейросеть, воспроизводящая движения грызуна
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Британские и американские исследователи разработали нейросеть, которая ускорит изучение принципов того, как мозг управляет движением конечностей. Созданная ими нейросеть способна максимально реалистично управлять движением «цифрового двойника» крысы в виртуальной вселенной, сообщила пресс-служба Гарвардского университета.
«Проведенные нами расчеты показывают, что данная нейросеть точно воспроизводит те всплески активности нейронов, которые возникают в мозге реальных крыс при совершении тех же действий, которые исполняет их виртуальный аналог. Это позволяет использовать подобные системы ИИ для изучения того, как мозг управляет движением конечностей», – заявил профессор Гарвардского университета Бенце Эльвецки, чьи слова приводит пресс-служба вуза.
Разработка «ИИ-двойника» крысы стала возможна благодаря объединению усилий американских нейрофизиологов и британских математиков из компании DeepMind, одного из мировых лидеров в области разработки продвинутых систем искусственного интеллекта. В рамках этого совместного проекта построили максимально реалистичную трехмерную модель тела крысы и создали нейросеть, способную управлять движением виртуального грызуна.
Этот «цифровой двойник» животного, по словам исследователей, обладал реалистичным набором костей, связок, мышц, глаз, вестибулярных органов и других элементов анатомии крысы, которые играют важную роль в совершении простых и сложных движений. Нейросеть могла свободно управлять движением мышц и считывать данные с органов чувств в процессе обучения с учетом всех физических и биологических ограничений, накладываемых на их работу.
Для обучения этой системы искусственного интеллекта использовали данные, полученные в ходе наблюдений за реальными крысами при совершении различных простых движений, а также при решении разного рода сложных задач, в том числе при поисках пищи внутри лабиринта или при поиске выхода из него. Нейросеть анализировала начальные условия и конечные результаты действий крыс и пыталась воспроизвести их движения, управляя «цифровым двойником».
Последующие наблюдения за движениями этой виртуальной крысы показали, что она корректно воспроизводит большинство действий и движений, которые совершают реальные грызуны. При этом система ИИ также справилась и с решением задач, которые отсутствовали в программе ее обучения. Это позволяет использовать нейросеть, а также ее более совершенные аналоги, для изучения механизмов того, как мозг управляет работой конечностей и совершением сложных движений, подытожили эксперты.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев