Когда проще описать, чем понять назначение: создан податливый экран

Компьютерщики из Университета Бата, Великобритания, изобрели сенсорный экран для цифровых устройств, который можно точечно промять пальцами. Дисплей становится мягче или жёстче непосредственно в ответ на усилие, прилагаемое пользователем. DeformIO — так его назвали — пока что лишь образец, прототип. Потребуется ещё лет десять дальнейшей разработки, прежде чем его можно будет передать технологическим компаниям для превращения в коммерческий продукт.

Однако изобретатели уже считают своё недозрелое детище новаторской технологией. И верят, что DeformIO может радикально изменить способ взаимодействия людей с гаджетами в таких разнообразных областях, как коммерция, коммуникации, медицина и компьютерные игры. Например, перед совершением онлайн-покупки в будущем покупатель сможет «потрогать» ткань нового дивана или «почувствовать» мягкость подушки, просто нажав на дисплей своего телефона с DeformIO.

Деформируемый экран также может изменить способ взаимодействия пользователей с файлами и приложениями на своих устройствах. Например, он не застынет и в конце концов не «лопнет», как пузырь.

Джеймс Нэш с кафедры компьютерных наук пояснил, что пользователь будет напрямую манипулировать цифровым объектом так же, как обычно взаимодействует с физическим.

Создатели концепта уже проявили немалое упорство в достижении цели, так как речь идёт о далеко не первой попытке. Более ранние модели «резинового» дисплея, сделанные из подвижных сенсорных панелей или жёстких штырьков, давали менее ощутимый эффект, чем DeformIO. Те, прежние технологии, приводили к резким переходам между областями экрана при надавливании.

DeformIO изготовлен из силикона и работает совершенно иначе. В нём с целью определить прилагаемое усилие используется пневматика и резистивное зондирование, то есть метод, который преобразует физические силы в электрические сигналы. Благодаря этой технологии пользователь может нажать на экран, а затем провести пальцем по поверхности, делая более естественное по ощущениям, плавное движение.

Нэш добавил, что представленный экран позволяет пользователям получать богатую тактильную отдачу от мягкой поверхности. По смыслу, происходит то же, что и с современными сенсорными экранами на основе стекла, которые позволяют управлять устройством, плавно проводя пальцем по поверхности. Смысл предлагаемой идеи с силиконом в дополнительном преимуществе. А оно заключается в том, что человек может использовать силу для взаимодействия со своим устройством на более глубоком уровне.

Ещё одна особенность DeformIO заключается в том, что он позволяет пользователю прикладывать усилия к нескольким областям экрана одновременно. При этом дисплей способен различать степени оказываемого давления, становясь мягким пропорционально распознанному усилию.

Профессор информатики Университета Бата Джейсон Александер вот уже 10 лет работает над деформируемыми экранами и руководит исследованиями DeformIO. Он сказал, что созданный в его лаборатории прототип размером 25×25 см был создан «для изучения устройств с экранами, на которые можно надавливать, а они будут отвечать на действие».

Джейсон Александер выразил надежду, что лет через 10–20 концепции, которые воплощает образец новинки, можно будет использовать в смартфоне как готовый продукт. А пока изобретатели изучают возможные применения, для которых такой дисплей будет пригоден.

Так, во время боя в видеоигре дисплей мог бы деформироваться, когда игрок нажимал бы кнопку на экране. А также проявлялось бы физическое противодействие через экран, когда противник наносил бы ответный удар. А студент-медик, например, мог бы прощупать неочевидную кисту, надавливая пальцами на экран.

Если представить DeformIO в качестве сенсорного экрана в автомобиле, то он мог бы прийти на смену жёстким современным дисплеям. Отдача в деформируемом экране помогала бы водителям нащупывать нужные кнопки или пиктограммы, не отрывая глаз от дороги.

Ещё один пример возможного применения — удалённый «физический контакт». Так, во время видеозвонка один собеседник мог бы давить пальцем на свой дисплей, а другой увидел бы или осязал углубление на своём гаджете.

Особенно подробно Джеймс Нэш остановился на гипотетическом примере с цифровыми картами местности. Пользователь мог бы переключаться между обзором улиц, видом со спутника, топографическим вариантом и многими другими функциями, просто изменяя силу давящего на экран пальца. В таком случае DeformIO позволил бы получить множество информации с карты. Например, в городе можно было бы мгновенно получить демографические данные, а нажав на конкретный магазин — узнать по жёсткости торговой точки, открыта ли она.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4 (1 vote)
Источник(и):

Вслух