RPA: страшно и недоступно? Как разрушить мифы о роботизации
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Блог компании MWSБлог компании МТС. Роботизация — тема специфическая: как только о ней заходит речь, сразу вспоминаются аналитические отчеты McKinsey и Insider о том, кого еще сократят «благодаря» ИИ. Рассказываем, как разработчики RPA-платформ развенчивают этот и другие мифы о роботах и почему внедрение RPA-решений в крупной компании — работа для настоящих детективов. А также о том, как первый (по оценке Cnews) в России облачный проект RPA может поменять правила игры на рынке автоматизации бизнес-процессов.
В этом нам помогают Михаил Иванов, управляющий директор Primo RPA, и Сергей Романенко, менеджер по продукту RPA MWS.
Что такое Robotic Process Automation (RPA)
RPA — это программно‒аппаратный комплекс, эмулирующий действия человека. Системы RPA позволяют настроить программного робота, который повторяет действия сотрудника в рамках конкретной ИТ-системы. Такой подход до 100% сокращает количество ошибок, вызванных человеческим фактором, и повышает производительность труда.
Спрос на RPA активно растет — в прошлом году мировой рынок достиг планки в 3 млрд долларов. В России инструменты программной роботизации также востребованы: по данным IDC, еще в 2022 году объем рынка вырос более чем на 47% (до 8,7 млрд рублей) — и это при условии, что на отечественном рынке практически не осталось зарубежных игроков, которым до недавнего времени принадлежала значительная его часть.
Технологию RPA используют компании в самых разных отраслях: от энергетических и производственных предприятий до банков и госкомпаний. Так, в финансовых организациях, контролирующих прием платежей, роботы занимаются сверкой данных и экономят время десятков сотрудников. Они отвечают за расчеты, связанные с выдачей кредитов, рассматривают заявки на субсидии. На промышленных предприятиях программные роботы сопровождают поставки, формируют отчетность, сверяют транспортные документы.
В первую очередь RPA-платформы востребованы в компаниях с большим количеством рутинных процессов, однако применяются и для единовременных, но трудоемких задач — например, миграции данных из legacy-систем. Кроме того, благодаря роботизации бизнес может масштабироваться так, чтобы расходы при этом оставались под контролем:
Если есть задача, чтобы команда делала в два раза больше, но при этом не выросла в два раза, ее можно решить, подключая роботов, которые будут расширять возможности сотрудников. Каждый человек будет сфокусирован на более сложных и интересных вопросах и отдаст на откуп роботам те рутинные операции, которые, как правило, люди делать не любят, но вынуждены, — Михаил Иванов, управляющий директор Primo RPA.
«Роботы-конкуренты» и другие мифы об RPA
Несмотря на растущую популярность, в этой сфере все еще много мифов — начиная с устаревших представлений о роботизации и заканчивая психологическими установками потенциальных клиентов.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев