В ЛЭТИ запустили проект по борьбе со списыванием с помощью ИИ
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Специалисты Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета ЛЭТИ инициировали проект, который должен помочь в выявлении случаев списывания и другого недобросовестного поведения студентов и абитуриентов на экзаменах. В предотвращении списываний поможет искусственный интеллект. На первом этапе ученые уже собрали необходимую базу данных, далее она ляжет в основу алгоритмов ИИ в помощь экзаменаторам, сообщила ТАСС доцент кафедры информационных систем СПбГЭТУ ЛЭТИ Анастасия Сафонова.
«Сбор данных, их статистический анализ и выявление корреляций является первой частью более глобального проекта. На следующем этапе мы планируем соотнести эту информацию с поведением респондентов, запечатленным на видеокамеру. Далее полученную базу данных смогут использовать для обучения алгоритмов искусственного интеллекта, которые будут помогать организаторам онлайн-экзаменов выявлять случаи списывания и других нарушений», – рассказала Сафонова.
Отправной точкой для ученых ЛЭТИ и Сибирского федерального университета послужил 2020 год, когда учебные заведения и студенты были вынуждены перейти на дистанционный формат работы и учебы. Собранная база данных включает в себя записи с видеокамер, на которых зафиксированы абитуриенты, сдававшие вступительные экзамены в первый год пандемии. Далее перед учеными встала сложная задача анализа как самих записей, так и последующей судьбы абитуриентов.
В контрольную группу попали обезличенные данные 550 абитуриентов, сдававших ЕГЭ по математике и в дальнейшем обучавшихся по этой дисциплине в одном из российских технических вузов. Среди характеристик для поиска корреляций у респондентов – уровень предыдущего образования, возраст, степень адаптации к жизни, знание русского языка (у иностранцев).
В ходе работы над базой данных ученые выявили большой разброс между вступительными оценками студентов и их оценками по итогам первой сессии – по сравнению с 2019 годом он вырос в 2,7 раза. Кроме того, данные показывают снижение успеваемости студентов.
На следующем этапе специалисты соотнесут эти данные с записями видеокамер, для этого к работе также привлекут психологов. Это позволит выявить статистические характеристики, связанные с поведением студентов на экзамене, и их результатами во время различных сессий. Все эти проанализированные данные лягут в основу работы нейросети, которая будет выявлять подозрительные случаи и сигнализировать о них экзаменаторам.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев