В Пензе разрабатывают VR-экзоскелет кисти для погружения в виртуальную реальность

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Ученые Пензенского государственного университета (ПГУ) разрабатывают VR-экзоскелет кисти. Изобретение поможет полноценно погрузиться в виртуальную реальность, сообщили ТАСС в пресс-службе университета.

«Научный коллектив создал уже второй прототип, который проходит моделирование и доработку до третьей версии. Человек с помощью VR-перчатки с трекерами положения каждой фаланги пальцев рук будет тактильно ощущать все, что происходит с ним в сцене виртуальной реальности», – говорится в сообщении.

Как рассказал главный разработчик – студент Политехнического института ПГУ Дмитрий Овчинников, работа над проектом ведется уже два года. В планах научного коллектива разработать экзоскелет, куда и будет встроен VR-контроллер-перчатка.

«Без функции обратной связи человек не сможет понять, действительно ли он сжал предмет, находящийся в виртуальной среде, определить его форму и вес. Использование специализированной перчатки с обратной связью позволяет нивелировать этот недостаток. Пользователь полноценно сможет погрузиться в виртуальную реальность», – поделился Овчинников.

Принцип действия

Прототип VR-экзоскелета кисти основан на принципе электроприводных механизмов, третью версию создают на основе пневматических механизмов. Основой контроллера служит щиток, к нему крепятся все «пальцы». Это позволяет экзоскелету повторять движение при сгибании руки пользователя. Движение вправо и влево, вверх и вниз каждого пальца достигается с помощью шарниров. Щиток крепится к корпусу электромеханической части, где проходит через пять металлических ползунков, которые изменяют сопротивление.

«Ползунки показывают, в каком положении в определенный момент находится каждый палец. Благодаря этому мы можем посылать усилие на каждый палец по отдельности с помощью электроприводов», – пояснил Овчинников.

Отмечается, что разработка может найти широкое применение в игровой индустрии, образовательном процессе, а также для целей восстановления работы утраченных функций верхних конечностей.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

ТАСС