В Великобритании начали расследовать первое в мире виртуальное изнасилование

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Культура насилия в компьютерных играх долгое время считалась приемлемой. Но вот полиция взялась расследовать предполагаемое виртуальное групповое изнасилование. И это при том, что законы ещё не адаптированы для посягательств, при которых преступника в буквальном смысле не схватить за руку.

Двадцатилетняя студентка Холли (имя изменено) — заядлая игроманка, а особенно интересовалась виртуальной реальностью. Напомним, что в играх такого типа участники действуют как аватары от первого лица через гарнитуру, а для большего погружения применяется 3D-среда, так называемый виртуальный мир.

Когда Холли играла в Zenith: The Last City, опыт оказался, по её словам, «ужасающим». Другой игрок завёл её аватар в приватную зону виртуального мира. Девушка думала, что тот собирается ей что-то показать, но вместо этого игрок начал ощупывать её виртуальное воплощение, рассказала студентка изданию Mashable.

Казалось бы, игра — лишь игра. Но, выйдя из системы, Холли больше никогда не играла в Zenith: The Last City. Девушка была в панике, не могла сдержать слёзы. Но при этом она никому не рассказала об унижении — потерпевшей казалось, что никто её поймёт.

Холли не одинока в своём опыте. Ранее, в январе 2024-го, появились новости, что девочка-подросток, предположительно, подверглась групповому «изнасилованию» в 3D-вселенной. Британская полиция теперь расследует сексуальное домогательство в отношении не достигшей 16-летнего возраста. И такое расследование считается первым мире.

Подобные инциденты говорят о тёмной стороне игр с погружением в искусственную среду. Беседуя с экспертами по виртуальной реальности и киберпреступности, журналисты выяснили, почему к опыту такого насилия приходится относиться серьёзно.

Оказалось, что 35% женщин-геймеров получали непристойные изображения или фразы от других игроков. Таковы данные из исследования, проведённого Young Gamers and Gamblers Education Trust (YGAM). Кроме того, 28% женщин-геймеров подвергались сексуальным домогательствам со стороны виртуальных личностей, а 40% — словесным оскорблениям во время многопользовательских онлайн-игр. Причём речь не только о психологических травмах: в YGAM отметили, что такие проблемы часто могут переместиться в соцсети женщин и даже вылиться в реальное физическое преследование в жизни.

Правоохранителей в этой новой для них борьбе ждут трудности. Есть вероятность, что полиции будет сложно привлечь к ответственности обвиняемых в виртуальных нападениях. В том числе потому, что законодательство не поспевает за современными технологиями. Об этом рассказала Жаклин Уоттс, специалист по технологическим вопросам. По мнению эксперта, контролировать эту сферу сложно, особенно когда речь идёт о половых домогательствах. В Великобритании пока ещё нет законов, которые напрямую регулировали бы взаимодействия в виртуальных мирах.

Однако законодатели уже начинают относиться к проблеме серьёзно. Национальное агентство по борьбе с преступностью Великобритании уже подтвердило, что проступки, совершённые в метавселенной, могут рассматриваться как уголовные.

А пока что сексуальные домогательства в играх настолько распространены, что многие геймеры вообще не рассматривают обидное для других игроков как что-то неправильное.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 3 (4 votes)
Источник(и):

Вслух