Внедрение AI: особенности, сложности, на что обратить внимание
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Блог компании Автомакон. Автор: Алиса @alicezavels. На связи команда «ДатаЛаб» ГК «Автомакон». Создаём рекомендательные системы, антифрод-системы, DWH-платформы и многое другое. Давно на «ты» с искусственным интеллектом, еще до того, как это стало мейнстримом. Решили поднять волнующую многих специалистов и руководителей компаний тему — что мешает внедрению AI в бизнес-процессы. Рассмотрим вопрос с разных сторон: технических нюансов, сложностей и этики.
Почему не все компании активно внедряют ИИ-системы в свои бизнес-процессы? Ведь LLM-алгоритмы, такие как ChatGPT, буквально вдохнули новую жизнь в концепцию интеллектуальных систем поддержки бизнеса. Спектр возможностей безграничен — сейчас доступны любые виды отчетов, дашбордов, прогнозы, модели машинного обучения (антифрод, кредитный скоринг) и многое другое. Способность чат-ботов общаться, давать ответную реакцию делает их полезными помощниками в решении как рутинных задач, так и довольно нестандартных.
Все хорошо, однако есть нюансы.
Несмотря на все эти потенциальные преимущества, многим компаниям не хватает всего нескольких «мелочей» для того, чтобы внедрение ИИ было успешным. И эти «мелочи» касаются механики передачи данных об организации интеллектуальным системам, или, точнее, интеграционных аспектов.
Отчетная система может «нарисовать» график продаж только после подключения к источнику данных о продажах. Система прогнозирования продаж нуждается в многолетней истории продаж, и (опционально) в данных о праздниках, скидочных акциях, погоде, действиях конкурентов. Модели кредитного скоринга требуется не только анкеты заемщиков, но и полная история их платежной дисциплины. LLM-агент должен знать политику организации по возврату средств, чтобы честно отвечать клиентам.
Уверены, вы и сами понимаете, что маркетологи любят что-то недосказать, что-то утаить, приукрасить, выставить в более выгодном свете. Маркетинговые демонстрации интеллектуальных систем обычно скрывают наличие интеграционных задач, создавая впечатление, что системы сразу готовы к работе. Но это не так.
Интеграционные «мелочи»
Что же представляют собой эти интеграционные «мелочи», и почему они могут стать препятствием на пути внедрения интеллектуальных систем?
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев