«Яндекс» в конце 2024 года начнет массовое производство роботов-курьеров
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Компания «Яндекс» планирует начать серийное производство роботов-курьеров до конца 2024 года. Сейчас на этапе сборки находится 130 роботов, и столько же уже эксплуатируются. В 2025 году компания может вывести на улицы уже 1 тыс. новых роботов с дальнейшим наращиванием производства. В «Яндексе» уверены, что накопили достаточно экспертизы и опыта, чтобы масштабировать этот бизнес. С учетом быстрого роста зарплат курьеров в Москве и их хронического дефицита, массовая роботизация доставки — очевидный шаг.
Основным условием начала серийного производства компания называет сближение стоимости работы роботов и живых курьеров. В «Яндексе» рассчитывают, что это произойдет к концу года, после чего они будут готовы масштабировать бизнес.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин отметил, что роботы-доставщики могут окупиться быстро из-за дефицита курьеров и резкого роста их зарплат, которые в Москве могут достигать 200 тыс. рублей в месяц. Производственные мощности «Яндекса» и его подрядчиков позволяют собирать около 1 тыс. роботов в год. Если компания выйдет на серийное производство, то себестоимость одного робота снизится в 1,5 раза.
В настоящее время роботы-курьеры «Яндекса» работают в отдельных районах Москвы, в Красной Поляне, Иннополисе и Мурино, обслуживая более 300 магазинов и ресторанов.
Роботы производятся в инженерном центре в Москве. Бывшие зарубежные подразделения группы беспилотных технологий «Яндекса» работают под брендом Avride и получат лицензии на интеллектуальную собственность до конца года.
Эксперты считают, что услуги роботов-доставщиков будут востребованы у ритейлеров и сетей общественного питания. Генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что аренда с комплексным сервисом будет наиболее подходящей схемой использования роботов. «Яндексу» потребуется направить значительные ресурсы на продвижение этой услуги и обеспечить надежность и экономичность роботизированной доставки.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев