В Цюрихе ученые разработали ультралегкие сенсорные перчатки для виртуальной реальности
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Инженеры и разработчики программного обеспечения во всем мире стремятся создать технологию, которая позволяет пользователям касаться, захватывать и манипулировать виртуальными объектами, при этом чувствуя, что они действительно касаются чего-то в реальном мире. Ученые из EPFL и ETH Zurich сделали большой шаг к этой цели своей новой тактильной перчаткой, которая не только легкая, но также обеспечивает чрезвычайно реалистичную обратную связь.
Перчатка может произвести до 40 Ньютонов сдерживающей силы на каждом пальце и может работать от миниатюрного источника питания. Это, вместе с малой толщиной перчатки (2 мм), переводит на беспрецедентный уровень точность и свободу передачи тактильных ощущений.
“Мы хотели создать легкое устройство, которое в отличие от существующих перчаток виртуальной реальности не требует громоздкого технического оснащения”, – говорит Герберт Шеа, директор лаборатории мягких датчиков Федеральной политехнической школы Лозанны (Швейцария).
Ученые назвали перчатку DextrES. Она была успешно протестирована на добровольцах в Цюрихе и была представлена на 31-ом симпозиуме по программному обеспечению и технологиям ACM в Берлине.
Перчатка DextrES сделана из нейлона с тонкими эластичными прокладками на пальцах. Прокладки отделены тонким изолятором. Когда пальцы пользователя вступают в контакт с виртуальным объектом, контроллер определяет разницу напряжения между металлическими полосками, заставляя их держаться вместе через электростатическое притяжение – это создает тормозную силу, которая блокирует движение пальцев. Как только напряжение снимается, прокладки металла скользят ровно, и потребитель может свободно двигать пальцами. На данный момент перчатка питается от очень тонкого электрического кабеля, но благодаря низкому напряжению и требуемой мощности, в конечном итоге может использоваться маленькая батарея.
"Низкая Потребляемая мощность системы обусловлена тем, что она не создает движение, а блокирует его”, – объясняет Ши.
"Сенсорная система человека очень развита и очень сложна. Мы имеем очень много различных видов приемных устройств очень высокой плотности на коже наших пальцев. В результате, реалистичная обратная связь при взаимодействии с виртуальными объектами является очень сложной проблемой и в настоящее время не решена. Наша работа идет в этом направлении, уделяя особое внимание кинестетической обратной связи”, – говорит Отмар Хиллигес директор лаборатории Передовые интерактивные технологии Высшей технической школы Цюриха.
В этом совместном исследовательском проекте, было использовано оборудование EPFL, а система виртуальной реальности была создана ETH Zurich, где проводились испытания готового изделия.
"Наше партнерство с лабораторией EPFL – очень продуктивно. Это позволяет нам решать проблемы в виртуальной реальности с такой скоростью и глубиной, которые в другом случае были бы невозможны”, – добавляет Хиллигес.
Следующим шагом будет совершенствование устройства и применение технологии к другим частям тела с использованием проводящих тканей.
"Геймеры в настоящее время являются крупнейшим рынком, но есть много других потенциальных приложений – особенно в области здравоохранения, например, для подготовки хирургов. Технология также может быть применена в дополненной реальности”, – говорит Ши.
- Войдите на сайт для отправки комментариев