Букавально трогательный: робот Touchibo помог общению и обучению детей, включая слабовидящих

Исследователи из Лиссабонского университета, Португалия, и Корнельского университета, США, представили сенсорную роботизированную платформу. Устройство конструировали, чтобы повысить инклюзивность в школах, то есть вовлечение в учебный процесс детей с ограничениями по здоровью.

Робота назвали Touchibo, от английского слова touch — прикосновение. Новинку изготовили для группового взаимодействия между детьми, и здоровыми, и с нарушениями зрения. Робот даёт школьникам возможность исследовать тактильный отклик. Одна из создательниц Touchibo Изабель Нето сказала, что изобретение призвано способствовать участию, сопереживанию (эмпатии) и социальной вовлечённости.

prikosnovenie1.png

В опытах участвовали 107 детей, в том числе 37 с нарушениями зрения. Они слушали аудиозаписи, ощупывая Touchibo. Эластичные плоскости с бугорками и выпуклостями разной формы переливались, дышали и пульсировали под их руками, обогащая повествование тактильными ощущениями или сопровождая те или иные эмоции.

prikosnovenie2.png

Учёные затем проанализировали реакции детей, их поведение во время ощупывания робота, чтобы оценить связь сенсорных взаимодействий с активностью в группе и инклюзивностью. Для анализа использовали видеозаписи процесса и анкетирование. При этом важно было уловить нюансы межличностного поведения при касании, понимание истории и групповой динамики, добавила Изабель Нето.

У детей, которые занимались с Touchibo, значительно улучшились показатели индивидуальной и групповой вовлечённости по сравнению с теми, кто лишь прослушивал аудиозаписи с историями.

Кроме того, исследование пролило свет на важность прикосновений для детей как с ограничениями по зрению, так и без них. То есть Touchibo способствовал взаимопониманию между школьниками с разным состоянием здоровья.

Результаты, как считают исследователи, продемонстрировали эффективность сенсорных роботов для обучения и развития детей.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

Вслух