МГУ и СПбГУ стали университетами-партнерами
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
12 августа в Фундаментальной библиотеке МГУ ректоры двух ведущих вузов России – МГУ им. Ломоносова и Санкт-Петербургского государственного университета – Виктор Садовничий и Николай Кропачев поставили свои подписи под соглашением о стратегическом партнерстве.
Это новый этап развития отношений двух ведущих российских университетов, который является очень важным и беспрецедентным в истории, – подчеркнул академик Садовничий.
Оба ректора уверены: нынешнее соглашение – шаг необходимый. Еще четыре месяца назад на Всероссийском съезде ректоров эту идею озвучил Николай Кропачев. И тут же получил поддержку своего московского коллеги.
Один из самых важных моментов соглашения, который отмечают оба ректора, – повышение мобильности студентов и преподавателей. Отныне 700 километров, которые разделяют две российские столицы, перестанут быть преградой на пути к качественным знаниям. Документ предусматривает возможность студентов этих университетов беспрепятственно приезжать друг к другу «в гости» и слушать лекции и курсы лучших профессоров двух вузов. А при желании, например, московский студент сможет выбрать себе руководителя дипломной работы, либо аспирантской или магистерской диссертации из города на Неве.
По сути в нашем соглашении прописано то же самое, что есть в любом другом договоре, которые российские вузы уже привыкли заключать с зарубежными университетами, – отметил Николай Кропачев. – Но увлекшись сотрудничеством с иностранцами, забываем о своих российских соседях. Мы впервые заключаем такой договор, чтобы объединить образовательное пространство внутри страны.
Виктор Садовничий уверен – уже в следующем году все пункты соглашения заработают в полную силу. Сейчас необходимо уладить некоторые технические вопросы, финансовую сторону обмена студентами и преподавателями – ведь для этого потребуются дополнительные места в общежитиях, а также транспортные расходы.
Документ предусматривает и совместную практику студентов двух вузов. Так, к примеру, Виктор Садовничий рассказал, что и у МГУ, и у СПбГУ есть учебные базы для студентов-геологов на Белом море. И как выяснилось, находятся они практически рядом. Вполне возможно, что в будущем году эти две площадки объединятся.
Кроме того, ректоры не исключают, что выпускники, которые прошли обучение по программам двух вузов, смогут получить дипломы сразу двух университетов. Вполне возможно, оба – именные. Напомним, на днях президент РФ Дмитрий Медведев направил в Госдуму законопроект об особом статусе двух ведущих российских вузов, который в том числе дает право МГУ и СПбГУ выдавать выпускниками именные дипломы. Рассмотрение законопроекта назначено на осень.
О чем еще договорились российские образовательные гиганты? Вместе создавать образовательные стандарты, учебные планы, совместно использовать научное оборудование (например, в СПбГУ есть уникальный нано-микроскоп, которого пока нет нигде, а в МГУ – суперкомпьютер СКИФ, совершающий 60 триллионов операций в ceкyндy). Интересно, что соглашение предусматривает и совместное проведение олимпиад. Так что скоро участники олимпиады «Ломоносов», которую проводит МГУ, смогут на льготных условиях поступать и в Санкт-Петербургский госуниверситет. Фестивали науки, различные исследования – все тоже вместе.
Кстати, соглашение – не «закрытый» документ. Николай Кропачев особо отметил, что после того, как он будет отработан на практике в МГУ и СПбГУ, к документу могут «подключиться» и другие российские вузы.
Из соглашения
Стороны определяют следующие основные направления стратегического партнерства:
В области образовательной деятельности:
- координация работы по созданию и внедрению образовательных стандартов, учебных планов и программ;
- обмен учебно-методическими материалами;
- развитие академической мобильности студентов, включенного и дистанционного обучения;
- совместное использование учебно-научного оборудования и иных уникальных ресурсов университетов-партнеров в учебном процессе, в том числе посредством дистанционного доступа;
- проведение совместных учебных курсов и студенческих практик;
- совместное руководство курсовыми, дипломными и магистерскими работами;
- проведение совместных олимпиад школьников;
- создание совместных программ дополнительного образования, использующих ресурсы каждого университета-партнера.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев