Отношение населения РФ к "простым" нанопродуктам. Нано-пластырь

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Нанотехнологии проникают во все новые сферы жизни людей. Возможно, в ближайшем будущем для приема лекарства уже не нужно будет делать уколы и глотать таблетки…

В настоящее время учеными ведутся испытания специального нанопластыря, при помощи которого можно безболезненно ввести лекарство в организм. Для этого достаточно на непродолжительное время наклеить пластырь на кожу пациента. Это очень удобно, особенно для людей, которым необходимы регулярные инъекции. При этом они могут не обращаться к услугам медработников, а сделать все самостоятельно.

Один из образцов такого пластыря уже был представлен общественности австралийскими учеными из университета Квинсленда. Принцип его действия основан на том, что клейкая сторона пластыря содержит наночастицы, покрытые действующим веществом и способные легко проникать под кожу. В ряде испытаний нанопластырь с вакциной оказался эффективнее стандартной инъекции благодаря тому, что непосредственно под поверхностью кожи, куда проникают наночастицы, находится множество иммунных клеток. Кроме того, у медицинского пластыря есть и другие преимущества: при его использовании исключена опасность инфицирования организма, в процессе хранения пластырь с вакциной не нужно замораживать и при необходимости можно переслать обычным письмом (источники: http://www.newizv.ru/lenta/92659/ и http://www.nanowerk.com/…id=11624.php).

Что касается России, о подобных российских разработках пока ничего не известно. Тем не менее, интерес к медицинскому нанопластырю со стороны населения РФ довольно высок. Это показало исследование, проведенное в марте-апреле 2009 года маркетинговым агентством «СканМаркет». Исследование было посвящено изучению отношения россиян к нанотехнологиям и некоторым товарам на их основе. В ходе исследования методом телефонного опроса были собраны мнения жителей 7 крупных городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Екатеринбурга, Хабаровска и Ростова-на-Дону. Общее число опрошенных во всех городах составило 4618 человек.

Noski_1.jpg Рис.1. Города, в которых выяснялось отношение населения к нанотехнологиям

Согласно результатам исследования, 69% россиян готовы покупать нанопластырь. Максимальная цена, которую они при этом готовы заплатить за него, в среднем составляет 186 руб. без учета стоимости лекарства. Оптимальная цена, рассчитанная на базе кривой эластичности спроса, равна 190 руб. Это цена, при которой выручка от продажи нанопластыря будет максимальной. Заплатить эту цену за нанопластырь готовы 29% жителей крупных городов РФ. По расчетам агентства «СканМаркет», в настоящее время общая емкость рынка РФ для нанопластыря составляет 285,7 млрд. руб. в год.

plast_1_1.png

plast_1_2.png Рис.2. Готовность купить нанопластырь

Основными причинами незаинтересованности респондентов в данном товаре являются сомнения в том, что заявленные полезные свойства пластыря соответствуют действительности, а также отсутствие необходимости в таком товаре. Кроме того, недостаточная изученность опыта использования нанотехнологий в медицине вызывает у ряда респондентов опасения, что данный товар может быть небезопасен для здоровья.

Несмотря на опасения относительно наномедицины, среди россиян, слышавших о нанотехнологиях (это 52% населения), преобладает положительное или нейтральное отношение к нанотехнологиям в целом. Как показало исследование, более половины (55%) испытывают положительные эмоции относительно нанотехнологий, при этом 20% из них относятся к нанотехнологиям крайне положительно. Доля лиц, испытывающих отрицательные эмоции, невелика и составляет 3%. Остальные (42%) относятся к нанотехнологиям нейтрально (рис.3).

plast_3.png Рис.3. Эмоции относительно нанотехнологий (Респонденты, слышавшие о нанотехнологиях)

Чепиков В.

МА СканМаркет


Статья подготовлена агентством СканМаркет по материалам проекта «Маркетинговый анализ рынков нанопродуктов» (госконтракт 01.647.11.2010 от 24 ноября 2008 года). Заказчик: Федеральное агентство по науке и инновациям. Головной исполнитель: Государственный университет управления (Институт маркетинга)

Для ознакомления с полной версией результатов исследования обращаться в Федеральное агентство по науке и инновациям.

Опубликовано в NanoWeek,


Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (3 votes)
Источник(и):

http://www.scanmarket.ru/news/277