Путин обсудит с премьером Финляндии проблематику высоких технологий

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

-->

Глава правительства РФ Владимир Путин проведет в среду переговоры с финским коллегой Матти Ванханеном, который посетит Москву с рабочим визитом.

Как сообщил источник в российском правительстве, стороны уделят особое внимание строительству газопровода «Северный поток» и российскому участию в развитии финской атомной энергетики.

«Особое внимание предполагается уделить проблематике энергетического сотрудничества, прежде всего – строительству газопровода «Северный поток» и обеспечению участия российских компаний в развитии атомного энергетического комплекса в Финляндии», – сказал источник.

По его словам, в ходе переговоров будут предметно обсуждены вопросы торгово-экономических отношений. Источник отметил, что по итогам первого полугодия 2008 года Россия стала главным внешнеторговым партнером Финляндии.

«В числе наиболее перспективных направлений двустороннего взаимодействия – производственная кооперация, высокие технологии, включая нанотехнологии, создание технопарков», – отметил источник.

Он проинформировал также, что на переговорах будет рассмотрены ход реализации ряда крупных совместных проектов в сфере транспорта и перспективы продления срока аренды Финляндией российской части Сайменского канала.

Источник напомнил, что к 2010 году планируется организовать скоростное пассажирское железнодорожное сообщение между Санкт-Петербургом и Хельсинки Проект позволит сократить время следования по маршруту Петербург-Хельсинки с 5 часов 50 минут до 3 часов 30 минут, а также обеспечить растущие объемы перевозок в направлении российских портов на Балтики.

Проект включает организацию пассажирского скоростного движения со скоростью до 200 км в час на реконструируемой линии Санкт-Петербург – Бусловская, а также вынос грузового движения на линию Ручьи-Петяярви-Каменногорск-Выборг со строительством новой линии Петяярви-Каменногорск.

Общие затраты на реализацию проекта составят 79,7 млрд рублей, из них госсредства – 27 млрд рублей, средства РЖД – 50,3 млрд рублей. Окупаемость проекта – 10 лет.

Для организации скоростного движения создано совместное с финскими железными дорогами предприятие Karelian Trans Ltd. Конкурс на поставку скоростных поездов выиграла французская Alstom. Испытания поезда пройдут до конца 2008 года.

Что касается аренды финнами Сайменского канала, то в сентябре министерства транспорта РФ и Финляндии подписали меморандум о завершении переговоров по подготовке соответствующего межправительственного соглашения.

Новый срок аренды канала составит 50 лет, сумма аренды – 1,2 млн евро в год. Сайменский канал соединяет самую крупную и наиболее судоходную озерную систему Финляндии с Финским заливом. Канал дает возможность проводки судов из портов внутренних вод восточной Финляндии в порты европейского побережья, а также во внутренние порты стран Центральной и Восточной Европы.

Представитель правительства сообщил также, что «стороны обсудят вопросы сотрудничества в лесном хозяйстве в контексте повышения российских экспортных пошлин на необработанную древесину». Вопрос об экспортных пошлинах на российских лес наиболее чувствителен для Финляндии, передает «Интерфакс».

Опубликовано в NanoWeek,


Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

«Интерфакс»