Совет по научно-технической и инновационной политике при губернаторе Московской области рассмотрел отчеты по практическому использованию результатов научно-исследовательских работ
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
На последнем в 2008 году заседании Московского областного совета по научно-технической и инновационной политике при губернаторе Московской области были рассмотрены отчёты по практическому использованию результатов научно-исследовательских работ, выполненных в 2007 году и профинансированных из областного бюджета
На сей раз о проделанной работе отчитывались Министерства жилищно-коммунального хозяйства, образования, культуры, строительного комплекса, имущественных отношений, несколько Главных управлений – по труду и социальным вопросам, архитектуры и градостроительства, региональной безопасности, а также Московский областной учебный центр «Нахабино». Вёл заседание заместитель председателя совета – министр промышленности правительства Московской области Владимир Козырев. Об этом сообщили ИА «INFOLine» (www.ADVIS.ru).
Заведующая отделом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области Татьяна Селезнёва рассказала о двух научно-исследовательских работах: «Разработка методов управления дополнительным инвестиционным потенциалом с использованием возможностей Киотского протокола для повышения энергоэффективности и энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве Московской области» и «Разработка методических рекомендаций по определению оптимального радиуса теплоснабжения потребителей от теплоисточника в целях снижения затрат на потребление тепловой энергии в Московской области». Методические документы, подготовленные в ходе выполнения первой работы, в том числе по расчётам выбросов парниковых газов в основных производствах ЖКХ и составлению кадастра выбросов, позволили, по утверждению Татьяны Селезнёвой, предприятиям коммунального хозяйства сделать реальные шаги по повышению энергоэффективности и энергосбережения за счёт продаж снижений выбросов парниковых газов, как это и предусмотрено рыночными механизмами Киотского протокола. На базе ОАО «Мытищинская теплосеть» начата реализация пилотного проекта, предусматривающего привлечение инвестиций для внедрения современных технологий в теплоэнергетике. Предварительная проработка проекта показала, что в 2008 – 2012 годах он позволит обеспечить снижение выбросов парниковых газов на 400 тысяч тонн в эквиваленте углекислого газа.
Проведены переговоры с российскими и международными структурами, в том числе Международной финансовой корпорацией, Европейским банком реконструкции и развития, Северной экологической финансовой корпорацией (НЕФКО), и в августе 2008 года между последней организацией и Мытищинской теплосетью был заключён опционный договор, подтверждающий передачу единиц сокращённых выбросов НЕФКО в случае реализации проекта.
Сейчас датская консалтинговая компания «КОВИ» разрабатывает проектно-сметную документацию, а Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области контролирует и координирует весь процесс.
Основной целью второй разработки было определить оптимальный радиус теплоснабжения потребителей от теплоисточника, то есть, говоря по-простому, выяснить, что выгоднее строить: один крупный источник с протяжёнными сетями или несколько мелких (в пересчёте, естественно, на определённую территорию) с «короткими» трубами, которые не успеют потерять тепло по пути к нашим квартирам.
Какой должна быть целесообразная зона действия источника тепла? Такой, чтобы обеспечила минимальные удельные затраты на выработку и транспорт тепловой энергии потребителям. Исходя из этого, теперь предприятия ЖКХ и предприятия, выполняющие разработку схем теплоснабжения населённых пунктов и осуществляющие энергетические обследования теплоснабжающих и теплосетевых организаций, могут решать основные проблемы в системе теплоснабжения, а именно: обеспечивать надёжность системы теплоснабжения в аварийных ситуациях, определять варианты перспективного развития систем теплоснабжения в условиях активного строительства жилого фонда, опережающего ввод новых мощностей, выявлять зоны дефицита и резерва тепловой энергии с учётом перспективной застройки, повышать качество теплоснабжения и улучшать экологическую ситуацию в населённых пунктах.
Таким образом, отметила Татьяна Селезнёва, разработанная методика определения оптимального радиуса теплоснабжения, используемая в совокупности со схемой теплоснабжения города и электронной моделью теплоснабжения, позволяет делать вывод об экономической целесообразности транспорта тепловой энергии в данном городе и возможных вариантах оптимизации системы теплоснабжения города для уменьшения затрат. Эта методика была использована при разработке программ комплексного развития систем теплоснабжения Мытищ, Ивантеевки, Ногинска и позволила определить расположение новых источников тепловой энергии, конфигурацию новых тепловых сетей и конкретный перечень подлежащих ликвидации низкоэффективных котельных. В настоящее время ещё 14 городских округов Московской области взяли её за основу и приступили к выполнению работ по выбору и обоснованию перспективных территорий, требующих комплексной реконструкции систем теплоснабжения.
Надо полагать, в условиях экономического кризиса результаты этой работы пришлись как нельзя более кстати. Не случайно они очень заинтересовали членов научно-технического совета, которые задали докладчику совсем не праздный вопрос: насколько осведомлены главы муниципальных образований о возможностях, предоставляемых новой методикой?
– Работа размещена на сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства и доступна всем, – ответила Татьяна Селезнёва.
Интересную работу представило Министерство строительного комплекса: оно предложило территориальные строительные каталоги проектных решений школ, спортивных сооружений и малоэтажных жилых домов усадебного типа для строительства в Московской области.
– Дело в том, – сказал, выступая с отчётом о проделанной работе, начальник управления Минстройкомплекса Валерий Абарыков, – что в Российской Федерации сложилось тяжёлое положение с техническими регламентами: их практически нет. Поэтому нам и было так важно иметь решения, проверенные жизнью.
Ежегодно в Подмосковье вводится около 7000000 кв. м жилья, в этом году открылись 17 спортивных комплексов, ещё 10 откроются в ближайшее время. Более 3000 образовательных учреждений требуют серьёзных вложений и строительных работ. Поэтому территориальные строительные каталоги сформированы с учётом потребностей муниципальных образований в части архитектурных, объёмно-планировочных, конструктивных и технологических решений данных типов зданий и перспектив развития базы стройиндустрии и строительного комплекса Московской области в целом.
В каталоги, как отметил Валерий Абарыков, включены проектные решения, отвечающие современным требованиям безопасности и надёжности, прошедшие государственную экспертизу и имеющие сертификаты соответствия действующим нормативным документам в области строительства. Использование их позволяет сэкономить деньги и время, потому что в этом случае экспертиза требуется только на нулевой цикл и привязку к местности.
Каталоги предполагается разместить в сети Интернет в виде тематических разделов Территориально-строительного каталога Московской области, и любой желающий сможет ими воспользоваться. Кстати, для тех, кто хочет построить свой дом, предлагаются 50 проектов. Вполне можно выбрать что-нибудь по душе и возможностям.
По заказу Министерства образования была разработана система показателей комплексной оценки состояния и перспектив развития системы образования в Московской области, система развития негосударственного сектора образовательных услуг и методология формирования нормативов стоимости предоставления услуг в сфере образования, оказываемых за счёт средств бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований.
Министерство культуры посчитало необходимым разработать методологию формирования нормативов стоимости предоставления бюджетных услуг в сфере культуры, в результате чего внесены корректировки в классификацию бюджетных услуг и проведён расчёт нормативов стоимости бюджетных услуг по отдельным видам услуг и типам учреждений культуры. Это помогло рассчитать прогнозные значения бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований на 2008 – 2010 годы по разделу «Культура».
Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации по заказу Министерства имущественных отношений Московской области разработала принципы и механизмы результативного управления организациями, подведомственными центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, и находящимися в собственности Московской области акциями и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ.
По заказу Главного управления по труду и социальным вопросам проведён социологический опрос руководителей организаций о механизмах стимулирования собственников предприятий в повышении заработной платы работников. Ответы свидетельствуют, что в последнее время наметилась хорошая тенденция зависимости роста заработной платы от технической модернизации производства и повышения производительности труда. При этом более половины собственников считают целесообразной выработку общей стратегии работодателей по вопросам заработной платы и готовы подчиниться совместно выработанному решению по её повышению.
Институт «Мосгражданпроект» по заказу Главархитектуры Московской области разработал методику расчёта региональных нормативов градостроительного проектирования для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в том числе объектами социальной и транспортной инфраструктуры. Эта методика стала составляющей формирования новой системы областных нормативных документов, используемой при градостроительном проектировании на территории Подмосковья.
Главное управление региональной безопасности посчитало необходимым разработать практические рекомендации по обеспечению экономической безопасности Московской области в сферах управления государственной собственностью, использования бюджетных средств, инвестиционной политики, внешнеэкономической деятельности, корпоративных конфликтов и регулирования миграционных процессов. В результате был подготовлен проект Программы противодействия коррупции в Московской области, а 10 июня 2008 года долгосрочная целевая Программа противодействия коррупции, рассчитанная на 2009 – 2011 годы, была утверждена постановлением правительства Московской области.
Последнее в году заседание НТС оказалось насыщенным и результативным. Единственное ведомство, которое не представило отчёт о том, как использовало на практике результаты НИР, – Комитет по туризму Московской области, что и было особо отмечено в решении совета.
В 2009 году пройдёт шесть заседаний научно-технического совета, на которых будут рассмотрены перспективы развития на территории Московской области нанотехнологий и наноиндустрии, итоги реализации программ комплексного социально-экономического развития наукоградов и некоторые другие вопросы.
Агентство «INFOLine» предлагает АНТИкризисный инструмент: услуга «Тематические новости» – оперативный и структурированный мониторинг СМИ по Вашему рынку. Для оформления подписки нажмите ЗДЕСЬ: или вышлите Ваши контактные данные по адресу: mail@infoline.spb.ru.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев